Заведение как бренд само себя не раскрутит. Вы не согласны с этим и можете продемонстрировать, что гостей у вас предостаточно? Просто представьте, что их могло бы быть еще больше, если бы кто-то изучал быстро меняющиеся предпочтения покупателей.
А если вы все же планируете нанять маркетолога в ближайшее время/уже наняли, опишем первые шаги по продвижению вашего заведения.
- Купить хостинг и доменное имя.
- Разработать уникальный дизайн сайта или сделать сайт на шаблоне + мобильную версию.
- Если скорость загрузки сайта не более 1 секунды, можно начинать работы:
- установите сбор аналитики Яндекс и Google;
- пропишите в аналитике цели конверсии и сбор списков аудитории;
- позаботьтесь о том, чтобы были настроены уведомления о заявках/бронях/регистрациях через всевозможные источники (e-mail, СМС, различные мессенджеры типа Telegram и т.д.);
- подключите к сайту онлайн-чат для удобства общения с потенциальными гостями/клиентами;
- зарегистрируйте сайт в инструментах webmaster (Яндекс и Google), а также на таких площадках, как relax.by и др.;
- активируйте форму сбора e-mail, подключив ее к сервису рассылок (отличный способ оповещения о проходящих акциях/предложениях/вечеринках и т.д.);
- создайте плагины для вступления в группы и публичные страницы в социальных сетях;
- установите скрипт заказа обратного звонка с сайта;
- подключите сайт к CRM системе.
Сайт – это не только способ заявить о себе в интернет-пространстве, а must have современного бизнеса, источник дополнительного дохода (например, онлайн-заказ, бронирование, доставка еды на дом), небольшое медиа-пространство вашего заведения. Поэтому вопрос о том, создавать сайт или нет, скорее риторический. Что делать, когда вы начинаете все с нуля?
Когда все работы по запуску и настройке внутренних сервисов сайта идут/выполнены, приступайте к продвижению сайта:
- Во время создания сайта приступайте к SEO-продвижению.
- Настройте контекстную и баннерную рекламу (Google и Яндекс), таргетированную рекламу, а также ремаркетинг (Яндекс, Google, Facebook, VK, My Target) или тестируйте эти инструменты в отдельности.
Человек проводит в соцсетях около 25% своего времени, где общается и делится мнениями даже активнее, чем в реальной жизни. Поэтому использование такого маркетингового канала, как SMM, обязательно для индустрии развлечений.
- Создайте и оформите группы в социальных сетях. Это могут быть FB, VK, OK, Instagram или их сочетания в зависимости от целевой аудитории, которая вас интересует.
- Создайте и оформите каналы Telegram / Viber / Youtube.
- Не забудьте рассказать о своем сайте в каждой созданной соцсети/канале.
- Работайте над контентом ваших групп и каналов (создание контент-плана/написание публикаций или съемка видеоконтента/регулярная публикация).
- Включите уведомления о комментариях в группах и активно работайте с аудиторией (причем как с положительными, так и с отрицательными обращениями).
- Контент – это прекрасно, но не забудьте усилить его платным продвижением постов в соцсетях и Youtube.
Что еще? И как это работает? Узнайте, заказав бесплатную консультацию специалистов Guscom.